Замечали, что машинист локомотива перед началом движения немного сдаёт назад, а лишь затем набирает ход? Объясняем, почему.
Pixabay
Необходимость этого ритуала продиктована законами физики
В теоретической части данная наука основана на физических законах, в прикладной части — на результатах испытаний подвижного состава и опыте их эксплуатации. Первые основы тяги поездов как науки были заложены ещё в 1813 году англичанином Уильямом Гедли. Это было связано с тем, что самые первые паровозы были неспособны тянуть тяжёлые составы, а вместо этого попросту буксовали на месте.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Итак, если машинист попытается сразу начать движение поезда вперёд, когда сцепки вагонов натянуты, то едва ли он сможет сдвинуться с места. Суммарная сила трения покоя, действующая со стороны рельсов на колёса состава, превысит силу скольжения ведущих колёс локомотива, создаваемую осями и имеющую противоположное направление. Поэтому сначала машинист подаёт поезд назад, ослабив натяжение сцепок, и лишь затем последовательно приводит в движение вагоны.
Читайте главные новости дня на ленте «Популярной механики» в Telegram
Подпишись: